30.01.2013 в 16.00 в Бизнес-центре «Нобель-Парк» (ул. Пермякова 1, стр.5, офис 1401) за Круглым столом собрались президенты ведущих автомобильных и байк-клубов Тюмени вместе с представителями руководства ГИБДД Тюменской области и руководителями медиапроекта «My Way», чтобы обсудить тему: «Автомобильные пробки Тюмени. Есть ли пути решения проблемы?»

Организаторы Круглого стола – дирекция медиапроекта «My Way» обратились к руководителям Тюменских авто- и мотоклубов, как авторитетным представителям больших групп участников дорожного движения, чтобы узнать их мнение по проблеме, касающейся всех жителей областного центра.

Дорожные пробки – проблема глобальная и всесезонная. Даже в таком удобном для жизни городе, как Тюмень, люди испытывают все неудобства переполненных трасс, часами добираются от дома до работы утром и с работы домой по вечерам. Извечные вопросы – «Кто виноват?» и «Что с этим делать?» “висят в воздухе” вместе с выхлопными газами.

На предложение дирекции медиапроекта «My Way» встретиться, чтобы обсудить проблему и предложить свои пути её решения откликнулись президенты крупнейших тюменских мотоклубов - «Liferoad» и «Сибирские ястребы», руководители автоклубов среди которых – «АвтоРадиоКлуб», «Автоклуб 4х4», «Тюменская региональная федерация автоспорта» и другие.

Вслух.ру: Представители тюменских авто и мотоклубов вместе с начальником ГИБДД Тюменской области Геннадием Лоточкиным обсудили пути решения одной из самых насущных проблем – автомобильных пробок. Встречу организовали руководители уникального сервиса “My Way”, который транслирует видео с узловых магистралей и развязок города для автомобилистов, а также для экстренных служб города. Кстати, сервисом уже заинтересовалась служба скорой помощи, «Тюменьгортранс», а также главное управление строительства Тюменской области для того, чтобы контролировать подрядчиков. Напомним, что проект реализуется при поддержке правительства Тюменской области, областной думы и постоянно развивается. В перспективе планируется увеличить количество камер на дорогах до 35 для получения более объективной информации о ситуации на дорогах. Геннадий Лоточкин признал, что проблема пробок в Тюмени требует незамедлительного принятия конкретных решений. Часть из них уже реализована. В качестве примера он привел построенную в короткие строки двухуровневую развязку по Московскому тракту, а также строящиеся развязки на пересечении Мельникайте и Широтной, путепровод через Транссиб по улице Монтажников с выходом на улицу Республики и 50 лет Октября. Многое еще предстоит сделать, в частности, отрегулировать светофоры на перекрестках, чтобы они работали в оптимальном режиме. Эту задачу будет выполнять научно-исследовательский институт. Проблему нужно решать, как говорится, всем миром, поэтому Геннадий Лоточкин внимательно выслушал все предложения от представителей самой активной части тюменских автомобилистов. Все предложения, озвученные на круглом столе, будут направлены для рассмотрения в органы местной власти. Президент байкерского клуба “Liferoad” Владимир Шевченко предложил при строительстве новых микрорайонов учитывать положительный опыт других городов. «Посещая различные города и страны, мы обращаем внимание на дороги, – пояснил Владимир Шевченко. – Несколько лет назад нам понравился город Тольятти, широкие улицы здесь были изначально заложены при строительстве. В местной архитектуре нам сказали, что проектирование новых районов у нас ведется с учетом строительства широких дорог, но воз и ныне там. У нас до сих пор узкие улицы в старой части города и в новых микрорайонах. Понятно, что все упирается в бюджет, но все-таки мы же начали перестраивать улицу Республики. В этом же направлении нужно работать и дальше». Директор Тюменского внедорожного клуба Константин Михайлов, шутя признал, что дорогами они тоже пользуются – у всех, помимо «вездеходов», есть гражданские автомобили. Вот предложения от тюменских джиперов. Предоставить всем группам разбора ДТП современные измерительные средства (курвиметры) для проведения замеров. До сих пор тюменские автомобилисты видят инспекторов, которые делают замеры по-старинке, с рулеткой, и перегораживают улицу. Хотя есть группы, которые работают с курвиметрами. От рулеток однозначно нужно избавляться. Использовать патрульные мотоциклы ГИБДД, которые появятся на тюменских дорогах в нынешнем сезоне, для выезда инспекторов на место ДТП, это ускорит освобождение проезжей части от стоящих на аварийке битых машин. В ГИБДД такое решение уже принято. Более эффективно использовать выделенные полосы для автобусов и пресекать все посягательства на автобусные полосы со стороны автомобилистов. Следует уделить повышенное внимание и водителям автобусов, которые едут там, где им вздумается, а потом перестраиваются в правый ряд перед самым перекрестком, перегораживая всем дорогу. Эта проблема все еще остается актуальной на улице Республики перед перекрестком с Холодильной. Усилить работу нарядов ДПС на перекрестках. Эффект от работы есть, пробок реально становится меньше, но стоит экипажу покинуть пост, как на перекрестке водители начинают устраивать беспредел. В качестве примера был назван перекресток улиц Мориса Тореза. В часы пик хвост пробки уходит в микрорайоны на несколько километров. Усилить работу по эвакуации автомобилей. В центре города, по наблюдениям джиперов, работают лишь четыре эвакуатора. Стоянка на улице 50 лет октября, куда эвакуируют транспорт, полупустая. Нужно заключать больше договоров с предпринимателями. На дорогах и перекрестках, где ведется видеосъемка камерами “My Way”, установить специальные таблички, чтобы водители знали – они находятся под наблюдением, лишний раз задумаются и не поедут на красный свет или не станут скрываться с места ДТП, зная, что их все равно найдут. Имеет смысл показывать по ТВ, где транслируется ситуация на дорогах, свежие подборки ДТП, записанные камерами наблюдения. Навести порядок среди подрядных организаций, занимающихся уборкой снега. Они часто создают пробки. Кстати, тщательная уборка снега с центральных улиц тоже провоцирует ДТП: стоит лишь автомобилисту свернуть на второстепенную улицу или во двор, как сцепление с дорогой резко теряется. При этом водители не всегда успевают перестроиться. Много таких аварий, по словам Константина, в районе Гилево, Зайково, Быково. Одним из самых проблемных для автомобилистов районов является район Антипино. Перед перекрестком улицы Республики и Старо-Тобольского тракта в часы пик постоянно образуются километровые пробки. Чтобы их объехать, многие автомобилисты, выезжающие из Антипино на работу, вынуждены ехать по зимнику через поле мимо очистных сооружений до улицы Тополиной. По словам Константина, по снежной дороге проезжают сотни автомобилей. По ней можно проезжать и летом, но как пройдет дождь, пробка на Старо-Тобольском тракте становится на порядок больше. Тюменские автомобилисты предлагают периодически расчищать дорогу грейдером, чтобы по ней могло проезжать больше машин. Руководитель «Авторадиоклуба Тюмень» Владимир Климшин предложил обратить внимание на опыт Москвы, касающийся пассажирских перевозок. В столице приняли решение использовать большие пассажирские автобусы лишь в утренние и вечерние часы пик, а днем будет использоваться транспорт меньшей вместимости. И это логично, ведь по утрам и вечерам пассажиров в несколько раз больше, чем в дневное время. Еще одно рацпредложение – рассказать всем автомобилистам о возможности оформления ДТП без пострадавших, если один из водителей признает свою вину, без вызова на место происшествия ГИБДД. Можно вызвать аварийного комиссара, он приедет быстрее и составит все документы, которые потом нужно заверить в ГИБДД, чтобы получить страховку.